РЕБРЕНДИНГ

Ребрендинг – это концептуальная смена идеологии бренда и всех его составляющих: позиционирования, платформы, слогана, логотипа, фирменного стиля и т.д. Он проводится только в том случае, если на рынке произошли значительные изменения и бренд перестал отвечать желаниям потребителей или содержание бренда перестало отражать возможности компании. И фактически представляет собой изменение содержания существующей вербальной «формы» бренда.


Нужно различать концептуальную смену идеологии бренда и обновление фирменного стиля (рестайлинг/рефреш). Ребрендинг осуществляется, когда позиционирование бренда и/или платформа бренда перестает соответствовать пожеланиям потребителей. Ребрендинг затрагивает, прежде всего, изменение стратегической платформы бренда и только потом - изменение визуальных атрибутов (фирменного стиля или упаковки). Задача обновления фирменного стиля (рестайлинг) возникает когда визуальные константы бренда (фирменный стиль, упаковка и т. д.) устаревают стилистически и ограничивают дальнейшее развитие бренда на рынке. При этом рестайлинг затрагивает только визуальную часть и не изменяет стратегическую платформу бренда. Рестайлинг может проводиться как часть процесса ребрендинга, наряду с репозиционированием и ренеймингом, но также может проводиться отдельно. Стоит заметить, что ребрендинг – это крайняя форма изменения бренда, когда нет других возможностей сделать бренд привлекательным для потребителя. На практике часто не требуется полного изменения стратегии и названия бренда, а необходимо придать ему современный вид или добавить к существующей платформе дополнительные характеристики.
Процесс ребрендинга проводится в несколько этапов.


Аудит бренда.
Позволяет определить состояние бренда на рынке, отношение потребителей к бренду, известность бренда, слабые и сильные стороны бренда. На данном этапе определяются характеристики бренда, подлежащие коррекции и проводится анализ свободных стратегических ниш на рынке.


Разработка репозиционирования бренда/ ренейминг.
На данном этапе проводится разработка новой идеологии бренда - позиционирования и платформы бренда, а также новых вербальных элементов нового бренда.


Рестайлинг фирменного стиля и визуальной айдентики.
Новая платформа бренда нуждается в новой визуальной айдентике / фирменном стиле – логотипе, упаковке, коммуникационных материалах и др. элементах. Разрабатывается новый бренд-бук (руководство по использованию фирменного стиля) и коммуникационные материалы.


Внедрение.
Завершающим, и одним из самых важных этапов, является воплощение задуманной стратегии в жизнь с помощью коммуникации с внешней аудиторией (потребители, партнеры и др.) и внутренней аудиторией (сотрудники компании). Помимо проведения мероприятий по доведению образа бренда до сознания целевых аудиторий, на данном этапе проводится дополнительные замеры корректности восприятия обновленной платформы бренда.


Изменение платформы бренда – один из самых сложных маркетинговых процессов. Важно оставить все лучшее, что отличало старый бренд от конкурентов и создать свежий, динамичный, современный бренд, способный конкурировать на равных с лидерами рынка. Мы обновим ваш бренд до мирового уровня!