ДИЗАЙН УПАКОВКИ И ЭТИКЕТКИ

Дизайн упаковки - главный маркетинговый мотиватор на рынке потребительских товаров. ДИменно упаковка влияет на выбор потребителем вашей торговой марки непосредственно в точке продаж. Полка магазина - это первая и главная линия конкурентной борьбы, упаковка – основное оружие компании в борьбе за сердце и кошелек потребителя. Выделиться, быть заметной на фоне конкурентов на полке магазина, привлечь внимание потребителя и подтолкнуть его к покупке - основная задача упаковки, помимо физической защиты продукта.


Быть заметным на полке – ключевая задача любого бренда, но упаковка должна решать не только эту задачу. Упаковка должна транслировать потребителю информацию о товарной категории, ценовом позиционировании, качестве торговой марки, и, самое главное, обещание бренда и его имидж. Поэтому дизайн упаковки формирует отношение покупателя к бренду и облегчает выбор бренда потребителям.


При профессиональной разработке дизайна упаковки или дизайна этикетки креативные решения всегда ограничены платформой бренда и его имиджем. Имидж бренда, его позиционирование, тональность его сообщения и его характеристики определяют цвет, шрифт, стилистику и другие графические решения упаковки. Творчество «пальцем в небо» в разработке дизайна упаковки или этикетки неприемлемо. Основная задача упаковки – стимулировать покупку, выбор бренда потребителями за счет коммуникации платформы бренда и привлечения внимания. Удачная упаковка - это будущее бренда, и, в конечном счете, будущее компании.


Разработка дизайна упаковки начинается с мониторинга товарной категории и конкурентов: как выглядит упаковка конкурентов, какие основные цвета, графические элементы, иллюстрации и сообщения используют конкуренты. Мониторинг не ограничивается рамками одной страны, мониторинг осуществляется в мировом масштабе. Ведь локальный бренд, например, Бразилии через полгода может стать глобальным и стать основным конкурентом на рынке вашего региона. Глубокий анализ тенденций и стилей упаковки позволяет выявить все нюансы данной конкретной категории и создать действительно уникальную упаковку, не похожую на других конкурентов и привлекательную для потребителя.

На следующем этапе разрабатываются стилистические идеи дизайна упаковки, включая логотип и фирменный стиль бренда (если это новая марка). Если фирменный стиль торговой марки уже существует (то есть бренд уже существует на рынке), то проводится анализ коммуникационного потенциала существующей упаковки и вырабатываются варианты развития товарной линии или рефреш упаковки. Разработка дизайна упаковки может включать разработку формообразования, при наличии возможностей изменения формы тары, например, формы стандартной бутылки, банки и т.д. При невозможности изменения стандартной упаковки, осуществляется дизайн этикетки и подбор наиболее соответствующей этикетке доступных стандартных форм упаковки. При этом дизайн этикетки - такой же сложный и важный процесс, как и комплексный дизайн упаковки, поскольку выполняет те же функции и решает те же коммуникационные задачи.

Принципиальные концепций упаковки представляются клиенту в виде презентации, в которой помимо самой упаковки представлены варианты использования стиля марки на рекламных и POS материалах.

После выбора принципиальной концепции проводится доработка концепции до рабочего макета с учетом пожеланий клиента, оттачиваются слоганы и текстовые формулировки, обрабатываются фотоматериалы и графические образы до промышленного образца. Стоит отметить, что помимо передачи имиджа бренда существуют законодательные требования к дизайну упаковки или этикетки, которые нужно соблюдать. Неправильно оформленная техническая информация на упаковке/этикетке может привести к значительным затратам, поэтому крайне важно, чтобы компания, производившая дизайн упаковки обладала всеми необходимыми знаниями в этой области.

Финально производится подготовка дизайна упаковки или дизайна этикетки к печати (пре-принт) под требования типографии и проводится контроль печати на этапе запуска.

Мы поможем Вам сделать действительно эффективную упаковку!