РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА

Логотип – это главная константа фирменного стиля компании или бренда и основа его визуальной илентификации. Фактически логотип является графическим выражением платформы бренда, его позиционирования и характеристик. С помощью логотипа торговая марка обретает визуальный образ, который легко запоминается и "считывается" потребителем.


Логотипом может являться фирменный знак (уникальный графический символ, например «росчерк» Nike), уникальное шрифтовое начертание названия, или комбинация названия и знака (фирменный блок). Логотип является основой фирменного стиля компании/бренда, его стилистической константой, на основе которой формируется стилистика фирменной айдентики и определяются графические рамки фирменного стиля.

При создании логотипа важно понимать, что логотип – это не художественное самовыражение дизайнера или сотрудников компании. Логотип – это инструмент визуальной коммуникации бренда и потребителя. От того насколько точно графически реализован имидж бренда зависит и качество коммуникации между логотипом и потребителем. Существует множество «креативных» логотипов абсолютно ничего не передающих потребителю или не соответствующих имиджу торговой марки. Поэтому профессионализм дизайнера, работающего над логотипом критически важен – важно чтобы дизайнер воплощал не собственные вкусовые предпочтения, а идею бренда. Дизайн логотипа – это целая наука, включающая не только творческие способности дизайнера, но и маркетинговые знания, знание типографики, семантики цвета и стилеобразования. Поэтому дизайн логотипа можно доверить только профессионалам высокой квалификации, имеющим достаточный опыт создания графических систем фирменного стиля (айдентики).


Для осуществления качественной коммуникации логотип должен:

  • 1) Ассоциироваться с категорией (иметь отличия позволяющие определить продуктовую категорию или рынок, на котором работает компания);

  • 2) Быть уникальным (иметь значимые отличия от других логотипов на рынке);

  • 3) Выражать миссию/имидж компании (или платформу бренда);

  • 4) Оказывать положительное впечатление у потенциальной целевой аудитории бренда (или потенциальных клиентов компании);

  • 5) Выражать отличия компании /бренда (то, что отличает компанию или бренд от других компаний на рынке – выражать уникальное предложение бренда);

  • 6) Стилистически соответствовать коммуникационной тональности бренда (tone-of-voice);

  • 7) Хорошо масштабироваться, одинаково воспроизводится на разных материалах и в разных каналах коммуникации.

  • 8) Быть простым, ясным и понятным.


Этапы разработки логотипа:

  • 1) Разработка стилеобразующих идей

  • 2) Создание скетчей

  • 3) Дизайн вариантов логотипа

  • 4) Проверка на масштабирование, использование и соответствие бренду

  • 5) Примеры использования логотипа на различных носителях


Логотип – это лицо компании. В этом не бывает мелочей! Именно логотип будет первым, что увидит ваш потенциальный клиент, и именно по логотипу он будет оценивать вашу компанию. Удачный логотип позволяет компании снизить расходы на рекламу и продвижение, позволяет донести идею бренда уже при первом контакте с потребителем, а также сделать вашу торговую марку заметной и привлекательной для потребителя.