9 тенденций графического дизайна, актуальные в 2016 году.

Тенденции в дизайне - это больше чем фиды популярных каналов на Dribbble и Behance, они скорее тайна, которую пытаются разгадать множество дизайнеров и маркетологов. Они происходят под влиянием культуры и средств массовой информации, технологии, моды и других отраслей промышленности, причем в прошлом и настоящем.

Они приходят и уходят, но трудно сказать, когда именно.

Мадлен Морли из Американского Института графических искусств (AIGA) говорит:


«Тенденции никогда не появляются за один год, а затем исчезают в клубах дыма. Вместо этого, эстетическое становится популярным постепенно, даже загадочным образом, в течение долгого времени, прежде чем стать популярным и понятным для всех».

Тенденции в дизайне, которые мы будем рассматривать не волшебным образом материализуются в конце 2015 года. Тенденции развиваются и им требуется время чтобы достигнуть пика, и вы, вероятно, видели многие из них в той или иной форме в течение последних нескольких лет.
Но даже если вы не один интересуетесь тенденциями, любому дизайнеру и маркетологу это нужно, чтобы быть в курсе изменений, происходящих в вашей отрасли, главное отслеживать момент, когда тренд становится слишком популярен, но вы всегда имеете возможность создавать на их основе что-то новое и интересное.

Прогнозирование тенденций с какой-либо определенностью является непростым делом, но многие хедлайнеры индустрии дизайна, кажется, выработали консенсус относительно того, какие стили и подходы, скорее всего, будут главными в 2016 году.


Мы собрали девять тенденций, которые будут актуальны в 2016году.


1 «СОВРЕМЕННЫЙ» РЕТРО


В отличие от винтажа или «старых» ретро-стилей, которые вырастают из 1900-х годов через 60-тые, "современный" ретро берет свои стилистические влияния из последних десятилетий, с 70-х по 90-е годы. Ранние компьютеры и видеоигры, пиксельная графика и космические темы: это снова круто!


Давайте посмотрим некоторые примеры:


Эта иллюстрация и дизайн футболки, сделанные Ralf CIFRA, затрагивает все виды ностальгии. Тема технологий выражается через «современный» ретро стиль.


Реклама The Welcome Branding Group, созданная для музыкального магазина имеет «современный» ретро стиль, выраженный виниловыми пластинками и солнечной системой.


Отчетливо выраженный стиль 80-х в работе Officemilano для канцелярской марки Write Sketch &


И наконец, лимитированная серия Coca-Cola «pixel edition» созданная Erin L.M.McGuire, основанная на пиксельной стилистике знаменитой игры Space invaders 1978-го года.


2 МАТЕРИАЛ ДИЗАЙН (material design)



Google встряхнул мир дизайна, когда представил свой гайд по принципам материал дизайна. Этот визуальный язык характеризуется "специально подобранными цветами, визуальными элементами без обводок, крупной типографикой, и нарочито белым пространством" для полного визуального образа Google.


Некоторые объявили материал дизайн "Flat 2.0", потому, что во многом, это апгрейд тренда флэт дизайна (flat design), добавлением светотени, глубины и движения для улучшения реалистичности.


Хотя Google создал его для веб-сайтов и мобильных устройств, принципы материал дизайна появляются во всех форматах и видах дизайна.


Концепция веб-сайта, сделанная Balraj Chana включает в себя многие принципы материал дизайна, в том числе смелые цвета, крупный шрифт, а также эффекты светотени. Карточки (сart) или плитки (см элементы меню слева от образа) также являются частью материал дизайна, хотя и сами являются определенными течениями. Более подробную информацию о них смотрите в тренде №6.


Flat 2.0 иллюстрации для мобильного приложения погоды от Disky Chairiandy, которые интегрируют эффекты света и тени для создания чувства глубины:


Вот еще один сайт, разработанный Al Rayhan, в котором соединились яркие, контрастные цвета и навигация, на основе карточек (cart design), но с более традиционным дизайном -хороший компромисс между консервативным и модным.


Если вы хотите попробовать спроектировать яркие цветовые схемы материал дизайна, вы можете использовать различные генераторы цветовых схем. Например, Material Pallete или Htmlcolorcodes. Это онлайн генераторы цветовых схем, которые помогут вам быстро и легко выбрать универсальный выбор оттенков.


3 ЯРКИЙ СМЕЛЫЙ ЦВЕТ


Монтаж с использованием стилей 80-ых, 90-ых и материал дизайна, яркие цвета и оттенки все еще будут популярны в 2016 году.


Эта тенденция будет уходить в более приглушенные палитры цветов 60-ых: яркие пастели, неон, и более насыщенные цвета. Pantone’s Spring 2016 Color Report уже отражает этот тренд.


Почти неоновый оттенок зеленого цвета в паре с золотисто-желтым действительно делают этот плакат модным. Он был разработан в парижской студии IN THE POOL


Здесь Michael Fangman применяет несколько ярких пастельных градиентов поверх изображения в дизайне своей целевой страницы:


И, наконец, вдохновленный 80-тыми дизайн от Tron Burgundy с электрическими цветами и геометрическими формами, который приводит нас к нашему следующему тренду:


4 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Геометрические формы и узоры - мотив, который сочетается с некоторыми тенденциями из 80-ых, которые мы уже смотрели. Их можно применять по-разному, как в виде отдельных графических элементов, так и в качестве фона, или техники иллюстраций.


Также, следите за стилем, который называется "low poly" (малополигональные), который получил свое начало в качестве 3D-метода моделирования для видеоигр. Эти угловатые, граненые иллюстрации будут продолжать появляться за пределами игрового мира, в веб-проектах и печати (как пример, ниже дизайн Vivek Venkatraman).


Есть много учебников и сервисов для создания low poly эффект. Эффект можно создавать либо с нуля, либо на основе исходных иллюстраций. Или просто подобрать бесплатные полигональные текстуры, чтобы попробовать легко воплотить этот тренд.


Вот еще дизайн в геометрическом стиле от Tank Design, со слоистыми формами, образующими красочный фон для визитной карточки.


Kyle Anthony Miller использует шестиугольники, чтобы оживить шаблон сообщения электронной почты и даже обрезает фотографии в такие формы:


Цветные треугольники на этой шоколадной упаковки Bag of Bees создают привлекательный фон и символизируют ароматы продукции:


И, наконец, в следующем брендинге упаковки, разработанной Simeon, простые круглые и прямоугольные формы объединяются, чтобы сформировать универсальную визуальную тему:


5 НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Негативное и/или белое пространство является неотъемлемой частью любого хорошего дизайна. Но использование негативного пространства в стратегическом плане, может быть хорошим способом добавить более глубокое или двойное значение конструкции логотипа или айдентики. Или он может просто помочь вашей композиции создать более минималистичный внешний вид.


В проекте для ресторана под названием The Swan & Mallard дизайнеру John Randall творчески удалось соединить образы лебедя, кряквы и амперсанда в единый логотип за счет взаимодействия положительного и отрицательного пространства.


В другом примере, негативное пространство логотипа, сделанного Sameer Ahmed придает движение и контекст написанному слову:


Посмотрите внимательно на формы и пространства, созданных на скрипке в концертном плакате Sam Hadley. Они образуют ряд чисел 1, 2, 3 которые являются частью названия события.


Сочетание форм более абстрактно, но также эффективно. Обе они работают, чтобы поддержать тему неожиданным образом.


Первый из них сделанный Andrea Minini для PETA («Люди за этичное обращение с животными»), занимает минуту, чтобы в полной мере оценить контрформу.


На первый взгляд, вы видите какие-то абстрактные, лентовидные формы, но тогда вы замечаете контрформы, они похожи на животных. Если вглядываться дальше, то вы увидите, что сами ленты также похожи на животных, а взаимодействие положительного и отрицательного пространства создает ряд фигур, которые сливаются воедино друг в друга (слева направо: птица, кошка, кролика, гориллы, собаки/волка и медведя), чтобы сформировать оптическую иллюзию. Вы можете увидеть их все?


Следующий пример: дизайн обложки книги, сделанный Jason Booher, создает концепцию из названия книги (погружение) и использованные им изогнутые линии и негативное пространство создают абстрактный образ человека, погруженного в воду или какое-то другое вещество.


6 МОДУЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ


Модульное построение или карты (cart design) являются основой композиции веб-сайтов и мобильных приложений некоторых из известных брендов. Но в самой организации композиции на основе сеток верстки нет ничего нового.Это автономные модули или карты, используемые в качестве основного организационного принципа, который и формирует новый тренд.


Этот макет веб-сайта от Balraj Chana полностью охватывает эту тенденцию, в том числе стилистику графических карт и навигации в различных конфигурациях:


Но макеты не должны следовать строгой сетке, где все прекрасно и выровнено. Они могут быть более свободным или в более свободной форме и по-прежнему служить в качестве эффективного организационного инструмента. Например, этот дизайн от Natalie Armendariz:


Или вот этот (спортивный сайт в цветах материал дизайна) от Julien Renvoyel:


7 ДЕКОРАТИВНАЯ ТИПОГРАФИКА


В соответствии с этим трендом, типографика существует не только для чтения, но и для выражения определенного высказывания. Обратите внимание на большие буквы, выделенные жирным шрифтом, что в центре. Вы можете многое передать шрифтом через размер, цвет, текстуру или его оформление.


В дизайне SNASK использованы все эти возможности и многое другое для громкой и живой типографики. Агентство создало вручную серию букв, чтобы создать обложку для журнала.


Немного в смягченном виде, такой стиль присутствует в работе Brendan Prince, где в конструкции сочетаются различные стили гарнитуры шрифта и размера для привлекательной, выделяющийся композиции:


В противоположность этому, работа Ben Schade - это гораздо более минималистичный подход, где выразительность шрифта во многом зависит от цвета и формы:


В качестве последнего примера в этом разделе, постер Julie Joanny. Шрифт имеет расположение произвольной формы, а некоторые буквы имеют дополнительные текстуры и линейные элементы для повышения выразительности композиции:


8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Уже давно было сказано, что стоки мертвы. Но даже если стоки и не выдохлись совсем, чаще для создания визуального впечатления сегодня используется индивидуальные изображения или иллюстрации.


В конце концов, ни один дизайнер не хочет, чтобы их работа выглядела как обычное «как у всех», и ни один бизнес не хочет, чтобы элементы их брендинга показывались на сайте конкурента. Поэтому многие дизайнеры делают много дополнительной работы, чтобы создать уникальное в своем роде решение.


Как только бренды начинают использовать дизайн мышление и другие дизайн-центричные подходы к проектированию и визуализации бренда, эта тактика делает фотографии и иллюстрации более персонализированными. Тенденция к персонализации всего пространства бренда продолжит расти.


Например, Влад Шагов из Railsware создал специальный новогодний дизайн веб-сайта с веселой иллюстрацией для хедера:


Dropbox также применяет индивидуальные иллюстрации на своей домашней странице, для доведения до потребителей возможностей сервиса в дружественной манере:


Упаковка чая Saudade Tea применяет эту технику более традиционным способом, используя красивые иллюстрации акварелью:


9 АБСТРАКТНЫЙ, МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ СТИЛЬ


В отличие от более ярких, навеянных 80-ми стилями дизайна, которые мы видели до сих пор, эта тенденция основывается на минимализме и деконструкции или искажении узнаваемых формы. Истоки этого тренда лежат в авангарде и абстракционизме в художественном искусстве.


Например, айдентика Aurėja Jucevičiūtėдля музыкальной школы, берет за основу формы, связанные с музыкальными нотами, но использует их неожиданным образом:


А вот обложка альбома, разработанная Lukas Haider, с яркими сочными цветами, но текст сведен к минимуму и общая композиция для зрителя представляет собой смесь абстрактных, смутно органических форм:


И, наконец, две последние работы от StudioBrave и Kajsa Klaesén, где интегрированы геометрические формы и яркие цвета, как и в предыдущих рассмотренных дизайнах, но сделано это в упрощенном виде, с большим количеством белого пространства и, казалось бы, случайного расположения.


ЧТО В ОСТАТКЕ?


Слепое следование тенденциям только ради того, чтобы быть модным, как правило, не очень хорошая идея. Если вы решили попробовать тренд, убедитесь, что он хорошо подходит для вашего проекта и аудитории. Или просто сохраните ваши эксперименты для личных проектов.


Помните, любой из трендов можно сочетать с другими стилями и вашим видением и создавать что-то новое!


Перевод статьи Janie Kliever, Canva.com

2016© Данная статья защищена законом об авторском праве. При перепечатке ссылка на автора, компанию и web-ресурс обязательна.

www.muchcreative.ru