РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ (АЙДЕНТИКА БРЕНДА)

Разработка фирменного стиля (айдентики бренда) – это разработка набора визуальных элементов бренда, графических констант и принципов их использования в различных средах и на различных материалах. Айдентика является визуальным отображением платформы бренда, его эмоциональных и рациональных характеристик и позиционирования. Цель фирменного стиля – обеспечить визуальное и смысловое единство восприятия бренда в разных каналах коммуникации, от внутренней документации и офисного пространства до рекламы и оформления торговых точек, а также обеспечить бренду узнаваемость и запоминаемость потребителями.


Фирменный стиль имеет свою специфику в зависимости от сферы бизнеса и объекта брендирования.

Корпоративный фирменный стиль создается для предприятия/компании и отражает видение компании на ее место в окружающем мире, доносит ее ценности до партнеров и задает вектор развития для ее сотрудников. Поэтому корпоративный фирменный стиль создается не только для внешней целевой аудитории, но и для внутренней – сотрудников компании, и является частью ее корпоративной культуры.

Фирменный стиль торговой марки FMCG воплощается, прежде всего, в упаковке и коммуникационных материалах бренда. Дизайн упаковки – один из сложнейших элементов брендинга, так как напрямую стимулирует выбор бренда потребителем в розничной точке. От того, насколько торговая марка и ее упаковка привлечет внимание покупателя на полке магазина и повлияет на покупательский выбор, зависит существование бренда в принципе.
Фирменный стиль розничной компании, прежде всего, это фирменное оформлении магазинов компании: внешний вид, входная группа, витрины, вывески, оформление внутреннего пространства, сигнаж, суперграфика и др.


Разработка фирменного стиля начинается с исследования конкурентного окружения/рынка/ категории. Как реализована айдентика у конкурентов, какие принципы и ограничения визуального представления существуют на рынке – знание обо всех нюансах конкурентного окружения и рынка позволяют найти уникальную визуальную идею, сделать бренд непохожим на других. Далее, на основе позиционирования и платформы бренда, разрабатывается стилеобразующая идея, определяется цветовая палитра, семантически отражающая идею бренда и стиль шрифта. На следующем этапе разрабатывается логотип (фирменный знак), фирменные графические элементы, стиль иллюстраций и стандарты использования на разных коммуникационных носителях – корпоративных бланках, рекламе, сувенирной продукции и др.
Заключительным этапом разработки фирменного стиля является создание руководства по использованию фирменного стиля – брендбука.


Создание бренда – сложный процесс, который можно доверить только профессионалам. Мы предлагаем как комплексные решения - брендинг «под ключ», так и решения по развитию бренда на различных этапах его существования, позволяющие скорректировать бренд и «вдохнуть новую жизнь» в уже существующий бренд или торговую марку.


Фирменный стиль – это константа любого бренда, снижающая стоимость затрат на его продвижение на рынке. Важно понимать, что разработка фирменного стиля - это не «креатив» в чистом виде, а четкая передача образа бренда, его платформы и его выгод потребителю путем визуальных и вербальных коммуникаций. От того, насколько правильно и точно передан образ бренда, насколько правильно осуществлена разработка всего комплекса фирменного стиля, зависит будущее бренда и его продажи. Неправильно подобранный шрифт, неправильно подобранный цвет, «суперкреативный» логотип или неправильное использование элементов фирменного стиля могут сделать бессмысленными инвестиции в его продвижение и привести к значительным убыткам для компании.
Обращаясь в нашу компанию, вы всегда можете быть уверены в профессионализме, творческом подходе и непревзойдённо высоком уровне решения бизнес задач.