РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

Коммуникационная стратегия бренда определяет ЧТО бренд будет говорить потребителю, КАК он будет доносить сообщение до потребителя и ГДЕ (в каких каналах коммуникации) будет осуществлять коммуникацию с потребителем. Коммуникационная стратегия базируется, прежде всего, на позиционировании и платформе бренда и фактически является стратегией предоставления потребителю информации о бренде в данный конкретный период. Коммуникационная стратегия обычно прописывается на определенный период (год, два, три) и зависит от этапа жизненного цикла, где находится бренд и конкурентной ситуации.

Важно понимать, что бренд – не «застывший» образ, а живой, развивающийся. Конечно, характер бренда, его образ – это неизменяемая константа, но для потребителя бренд как «книга», которую он «читает» пока бренд живет. Смысл коммуникационной стратегии – «открывать» новую страницу бренда потребителю, предлагать новое развитие сюжета, чтобы он не потерял интереса к бренду.

В коммуникационной стратегии осуществляется формулирование базового коммуникационного послания, разрабатывается креативная концепция продвижения и медиа стратегия в рамках планового периода.


Коммуникационное послание – это то, что бренд будет доносить до потребителя в данный период, что он будет рассказывать о себе потребителю. Это могут быть как рациональные, так и эмоциональные выгоды бренда или его мировоззренческая позиция.


Креативная концепция - это то, как бренд будет разговаривать с потребителем в рамках периода коммуникационной стратегии бренда, и каким образом будет доносить до потребителя коммуникационное послание. Креативная концепция может решать отдельные тактические цели, фокусируя внимание потребителя на определенных аспектах образа бренда, необходимых в данный момент. В рамках креативной концепции разрабатываются идеи для рекламной коммуникации, слоганы и обращения к потребителю. Результаты концепции визуализируются и являются фактическим техническим заданием для разработки рекламы.


Медиа – стратегия служит для оптимизации выбора каналов рекламных носителей для донесения креативной концепции до потребителя. Не секрет, что каждый канал коммуникации обладает собственными определенными возможностями и ограничениями. Управление возможностями и ограничениями каждого канала и интеграция каналов в единый коммуникационный комплекс позволяет достичь значительных успехов в продвижении бренда на рынке. С одной стороны медиа стратегия базируется на характеристиках целевой аудитории и образа бренда, с другой – определяет, где креативная концепция может быть транслирована потребителю наиболее полно и с меньшими затратами. Основная цель медиа стратегии – принципиально выбрать каналы коммуникации с точки зрения охвата целевой аудитории и полноты донесения сообщения и оценить потенциальные затраты на рекламный контакт с потребителем. В рамках разработки медиа стратегии проводится мониторинг конкурентов и категории на предмет использования каналов коммуникации и вырабатывается собственная уникальная стратегия, учитывающая особенности бренда и его креативной концепции. Также определяется роль каждого канала в системе коммуникаций и правила их использования. В дальнейшем медиа стратегия используется как базовый документ для разработки медиаплана рекламной кампании.


Коммуникационная стратегия позволяет сфокусировать ресурсы компании на нужном направлении и «растить» из неизвестной торговой марки бренд, известный и любимый миллионами покупателей. Наш опыт и профессионализм поможет вашему бренду стать эталоном для покупателей. Обсудите ваши задачи с нами, мы найдем новые возможности!