РАЗРАБОТКА БРЕНДА

Создание бренда (брендинг)– это многогранный процесс, целью которого является создание уникального образа компании, торговой марки продукции или услуг. Правильно созданный бренд обладает уникальным внутренним образом, уникальной внешней формой, а также уникальным графическим решением, отражающим суть бренда, его идею и содержание. Но самое главное - бренд привлекает внимание потенциальных потребителей, внушает доверие к торговой марке и стимулирует покупку.



Бренд – это основное конкурентное преимущество компании, основной капитал для развития компании на высококонкурентных рынках. Для маркетолога создание бренда – это способ дифференциации продукта на рынке, для владельца бизнеса – уверенность в будущем компании, для потребителей – продукт, отвечающий его потребностям наилучшим образом.
Бренд - это не торговая марка, не логотип, не упаковка и не вывеска. Бренд - это совокупный образ, отношение, впечатления, эмоции, рождающиеся в умах людей вашей торговой маркой или вашей компанией. От того насколько привлекателен этот образ для потребителя, насколько ему близки ценности, которые проповедует бренд, насколько он уникален и легко запоминаем зависит успех бренда на рынке. В зависимости от объекта брендинга выделяют корпоративный брендинг и потребительский брендинг.


Корпоративный брендинг - это разработка бренда компании, то есть процесс создания уникального образа компании, тесно связанный с корпоративным видением, культурой компании и ее мировоззрением. При этом помимо внешней целевой группы (клиентов компании) бренд создаётся и для внутренней целевой группы – сотрудников компании. Поэтому брендинг компании затрагивает миссию предприятия и корпоративное видение.


Потребительский брендинг – это процесс создания уникального образа товара или услуги. В данном случае, главную роль играет позиционирование и платформа бренда на основе ясных конкурентных преимуществ и стимулирующая к покупке айдентика.


Ритейл брендинг совмещает в себе черты корпоративного и потребительского брендинга – это процесс создания бренда для торговых предприятий или сервисных сетей.
Ритейл брендинг предполагает формирование комплексного «опыта» комфортного выбора и покупки. Поэтому затрагивает не только внешнее и внутреннее оформление розничной сети, но и стандарты обслуживания, основанные на платформе бренда.


Создание бренда – сложный процесс, который можно доверить только профессионалам. Мы предлагаем как комплексные решения - брендинг «под ключ», так и решения по развитию бренда на различных этапах его существования, позволяющие скорректировать бренд и «вдохнуть новую жизнь» в уже существующий бренд или торговую марку.


Наш опыт позволяет профессионально решать следующие задачи по брендингу:

  • - Cоздание бренда с нуля;

  • - Разработка стратегии бренда (позиционирование и платформа бренда, архитектура бренда);

  • - Разработка названия (нейминг);

  • - Разработка визуальной идентичности бренда (фирменного стиля или упаковки);

  • - Разработка системы внедрения бренда в сознание потребителей (коммуникационная политика);

  • - Коррекция визуального образа бренда (рефреш фирменного стиля или упаковки);

  • - Коррекция платформы бренда и визуального образа бренда(ребрендинг);


Разработка бренда начинается с исследования рынка и стратегического этапа: разработки платформы бренда и нейминга (названия торговой марки). Далее бренду необходима четкая и правильная система визуальной идентичности бренда транслирующая образ бренда потребителю. Для этого создается система визуальной идентификации (фирменного стиля) - набор элементов, позволяющих бренду иметь свое лицо в любом канале коммуникации и отличающих его от конкурентов.


Разработка бренда включает несколько этапов:

  • 1) Исследования рынка.

  • 2) Разработка позиционирования и платформы бренда

  • 3) Разработка архитектуры бренда

  • 4) Разработка названия (нейминг)

  • 5) Разработка фирменного стиля и атрибутов бренда

  • 6) Разработка коммуникационной стратегии.


Исследования рынка.
Исследования рынка позволяют ответить на вопросы, необходимые для корректной разработки будущего бренда:
Кто наши потребители? Что они думают о товарной категории (услугах), какие установки (инсайты) и ограничения существуют у потребителей относительно категории? На каких предпочтениях потребителей стоит сделать акцент при разработке бренда.
Кто наши конкуренты? Исследования конкурентного окружения позволяет выявить стратегии и позиционирование конкурентов на рынке и выявить незанятую нишу для позиционирования бренда.
Тренды и планы по развитию рынка. Учет трендов развития рынка позволяет разрабатывать актуальные бренды с учетом прогнозирования рынка, и отсрочить «старение» бренда.
На основании исследований осуществляется следующий этап – разработка гипотез позиционирования.


Разработка позиционирования и платформы бренда.
Разрабатывается несколько вариантов основной идеи (идеологической платформы) бренда и его позиционирования. Именно платформа бренда определяет ценности бренда, его обещание и образ для потребителей. Это один из самых важных этапов разработки бренда. Именно здесь создается идеологический образ бренда, и от того, насколько он будет близок потребителю, насколько привлекателен для потребителя, зависит будущее бренда на рынке и, в конечном счете, будущее компании. Узнать больше


Разработка Архитектуры бренда
Цель разработки архитектуры бренда - создать логическую структуру продуктового портфеля торговой марки и экономически обосновать приоритетные точки развития для фокусировки ресурсов бренда. Оптимальная бренд архитектура повышает эффективность бренда и уровень возврата инвестиций. Мы прорабатываем различные варианты бренд архитектуры и предлагаем оптимальный сценарий, учитывающий конкретные варианты развития ситуации в настоящем и будущем. Узнать больше


Разработка названия (нейминг)
Название бренда должно выражать основную идею бренда, легко произноситься и запоминаться, и, самое главное, быть уникальным и охраноспособным. Сохранить дух бренда и передать его акустической коммуникацией – вот основная задача названия. В нашем агентстве работают профессиональные специалисты по разработке названий, лингвисты и маркетологи с большим опытом разработки самых сложных проектов. Узнать больше


Разработка фирменного стиля и атрибутов бренда
Айдентика (визуальная идентичность) передает потребителю видение бренда (или корпоративное видение), его отличительные преимущества и предоставляемые выгоды в визуальной форме, а также позволяет легко запомнить бренд и выделить его среди конкурентов. Фирменный стиль является стилистической основой всех коммуникаций бренда для любых типов продуктов, услуг или рынков. Фирменный стиль - это система уникальной идентификации, выделяющая вашу компанию/продукт/услугу на высококонкурентном рынке.
Основными константами фирменного стиля являются логотип, шрифтовые и цветовые решения, графические объекты, стиль иллюстраций, а также правила использования и взаимосвязи всех фирменных графических элементов. Фирменная айдентика имеет свои особенности на различных рынках и сферах бизнеса. Корпоративный брендинг достаточно сильно отличается от брендинга ТНП или брендинга ритейла. На рынках FMCG основным носителем фирменного стиля является упаковка, в ритейле – оформление розничных точек, сигнаж и суперграфика, в сегменте B2B – шрифты, логотип и стиль иллюстраций. Визуальные константы бренда остаются неизменными достаточно долгое время, что позволяет бренду быть легко узнаваемым и запоминаемым потребителями. От того, насколько грамотно выстроена визуальная система бренда, зависит его дальнейшая жизнь в коммуникациях: рекламе, упаковке, офисных помещениях, фирменной форме и т.д.
Узнать больше


Разработка коммуникационной стратегии.
Коммуникационная стратегия бренда определяет ЧТО бренд будет говорить потребителю, КАК он будет доносить сообщение до потребителя и ГДЕ (в каких каналах коммуникации) будет осуществлять коммуникацию с потребителем.
Коммуникационная стратегия базируется, прежде всего, на позиционировании и платформе бренда и фактически является стратегией предоставления потребителю информации о бренде в данный конкретный период. Коммуникационная стратегия обычно прописывается на определенный период (год, два, три) и зависит от этапа жизненного цикла, где находится бренд и конкурентной ситуации.
В рамках коммуникационной стратегии осуществляется формулирование базового коммуникационного послания, разрабатывается креативная концепция продвижения и медиа стратегия в рамках планового периода. Узнать больше


Мы найдем разумное решение в любой ситуации и сделаем ваш бренд привлекательным для потребителя. Хотите узнать больше? Звоните 8-495-795-42-05.