РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА

Брендбук – это свод документов, комплексно описывающих ценности бренда и стиль донесения их до потребителя, руководство по правильному использованию фирменного стиля и образа бренда. Данное руководство охватывает достаточно широкий круг вопросов: от миссии, идеи бренда и его стратегической платформы, до воплощения бренда в визуальной айдентике (фирменном стиле), рекламных, промо – материалах и стандартах бренда.
Основная задача брендбука – поддерживать единообразие идеи бренда и его айдентики (фирменного стиля) во всех вербальных и визуальных каналах коммуникации, как внутренних, так и внешних.


Часто у многих возникает путаница в определении того, что такое брендбук, так как в различных материалах можно встретить различные описания этого документа. Объясняется это просто. Бренд-бук компании как матрешка: он может состоять из разного количества разделов, наиболее полно описывающих конкретный бренд и отражающий сферу бизнеса. Чаще всего в брендбук включаются нижеследующие Руководства (которые могут существовать и по-отдельности).


Бренд-гайд (brandguide), где описывается стратегическая платформа бренда: целевая аудитория, позиционирование, основная идея бренда, платформа бренда, сообщение и др. элементы, имеющие отношение к стратегии бренда (В иностранной литературе часто именно этот раздел называется брендбуком, он не содержит правил и описаний фирменного стиля, а содержит описание сути бренда и его стратегии). Часто данный документ является внутренним документом компании, не предназначенным для предоставления внешним подрядчикам, так как является коммерческой тайной.


Гайдлайн (guideline) – паспорт стандартов фирменного стиля, который описывает основную визуальную идею бренда, правила построения и использования фирменного стиля, фирменной айдентики (В России именно эту часть бренд-стандартов чаще всего называют брендбуком, хотя она не содержит описания стратегической части бренда, а представляет паспорт стандартов визуальной айдентики). Данное Руководство предназначено, в том числе, и для рекламных агентств, производителей и иных подрядчиков компании, участвующих в производстве рекламных и промо-материалов.


Катгайд (cutguide) - это паспорт определенного процесса или определенного элемента комплекса маркетинга, критически важного для бренда. Это могут быть схемы по мерчандайзингу для товаров FMCG или фирменные стандарты строительства и отделки розничных точек ритейлера. Катгайд это фактически инструкция с полным описанием материалов и технологий, необходимых для реализации маркетингового элемента. Столь подробная инструкция необходима подрядчикам, осуществляющим производство носителей или линейному персоналу компании для качественной реализации фирменных стандартов на местах. Катгайд позволяет компании контролировать подрядчиков и сотрудников и получать результат, соответствующий стандартам бренда.


При разработке брендбука проводится комплексный анализ бренда и его атрибутов, формализуются стандарты фирменного стиля и стандарты бренда. Чаще всего, создание Руководства является заключительным этапом процесса брендинга (разработки бренда). Но также часто бывает, что стандартизация фирменного стиля становится жизненно необходима для оптимизации бизнес – процессов, так как компания или бренд начинают бурно развиваться.

При разработке Руководства по фирменному стилю важно оптимально выстраивать его структуру – нет смысла описывать все и делать 400-страничную книгу. Поэтому на этапе подготовки к разработке, наши специалисты совместно с заказчиком разрабатывают структуру будущего документа, оптимально представляющую бренд.
Звоните сегодня! Мы поможем и проконсультируем!